Нельзя кормить чужих демонов

Фрики. Куда мы без них – без этих ярких звездочек в серой массе нас – обывателей? Без их идей, попыток что-то доказать, перевоплотиться, поменять жизнь, облик, выделиться, возвыситься, воспарить над толпой. Фрики. У каждого из них своя правда. Их притягательность завораживает, пообщавшись с ними, волей неволей начинаешь верить в их безумные идеи.

Андрей Мещерский, простой московский веб-дизайнер верил, что мы все финны. Верил и болел этой идеей. Дело в том, что территорию современных Костромской, Ярославской, Ивановской, Владимирской, восточной части Московской областей некогда населяло финно-угорское племя МЕРЯ, впоследствии ассимилированное пришлыми славянами. Так вот, Андрей отказывался верить в славянскую колонизацию и любыми способами продолжал бороться за Мерянскую автономию. Я не знаю, была ли та самая славянская колонизация, но то, что чистых меря на территории Верхнего Поволжья не осталось, это совершенно точно. Сам Андрей был больше похож на татарина, нежели меря, но перекос в его самоидентичности, несмотря на деда украинца, был в сторону финнов.
Он частенько приезжал ко мне в Кострому, чтобы поучаствовать в поиске сакральных объектов. Я никогда не отказывал, потому что он привносил в мою жизнь определенный колорит. Когда мы бродили по лесам, и он раздраженно вспыливал: «Посмотрите на этот бурелом! Ну как, как славяне со своими кибитками могли тут проехать?!»

У Андрея был сложный характер, из-за этого у него не было соратников, чтобы представить на своем сайте какую-нибудь деятельность по созданию Мерянской автономии в составе Великой Финно - угории, он придумывал так называемые «перфомансы» - к примеру, просил нескольких случайных знакомых держать в руках какой-то дурацкий флаг, и делал снимок происходящего. Так же наш герой регистрировал в соц. сетях большое количество «клонов», которые бойко общались друг с другом. Всех, кто был не согласен с его идеей, клоны Андрея жутко ненавидели, особенно славянских язычников. Но чтобы перейти непосредственно к сюжету рассказа, я должен описать предшествующий событию случай.

Несколько лет назад он попросил меня отвезти его к Годеновскому кресту – православной святыне найденной в Сахотском болоте ростовскими пастухами 11 июня (29 мая по старому стилю) 1423 года. По преданию, большой деревянный крест, изготовленный в лучших традициях пермской деревянной скульптуры, в момент обретения парил в воздухе в столпе света. Но речь не о нем. Андрей долго был в храме (он вообще подолгу зависал в церквях), а когда появился, отправился с фотоаппаратом на кладбище. Он ходил от могилы к могиле, глубокомысленно вглядываясь в фотографии усопших. У некоторых задерживался и фотографировал лица упокоенных! Мне стало не по себе (что это… черная магия?! деструктивный культ?!), но из уважения я сделал вид, что это нормально. Да, а что, Андрей, это нормальный процесс. Многие этим занимаются. Кто-то мертвых котов фоткает, кто-то ДТП с летальным исходом, а кто-то могилки. Через минуту я понял, среди леса могил Андрей ищет лица мерянской национальности. После кладбища мы «повтыкали» в болото, которое якобы должно обладать годеновской силой и я увез одухотворенного мерянского краеведа с благодатного места. Правда, потом мне снились кошмары, в которых являлся Андрей вместе с покойниками. Они были очень злые и кричали на меня: «Мы финны!!! Понимаешь, костромской клоун!!! Мы финны!!!»

С какой быстротой финский таракан поедал мозг дизайнера, мне не ведомо, но спустя некоторое время Андрей позвал меня на Сарское городище (Племенной центр мери в Ярославской области). Мы встретились на трассе. Кроме Андрея присутствовала его вечная спутница Оля и единственный последователь – его однофамилец (очень странный человек). Но это была не вся компания, спустя какое-то время к обочине причалил минивен, из которого высыпала целая толпа каких-то людей. Как оказалось, это эзотерики из Ярославля. То были не простые эзотерики, ибо у них был ноутбук с приблудой, который мгновенно диагностировал Вашу ауру, достаточно возложить на эту приблуду руку.

Мы прошлись по городищу, покрытому ямами от деятельности черных копателей. Под ногами валялись остатки лепной керамики и камни с мерянских очагов. Огромный холм городища парил над излучиной речки Сары. «А теперь давайте устроим этнофутуристический перфоманс» - сказал Андрей и достал пачку распечатанных в формате А-4 фотографий неизвестных нам старинных людей и штук двадцать этнических масок из картона. Он объяснил нам, что мы должны изобразить День мерянских предков для его паблика, а именно, одеть мерянские маски и держать в руках фото чужих мертвецов. Когда толпа ярославских аурозамерщиков узнала, что им придется держать в руках чужих покойников, всю группу как ветром сдуло. Позднее мы обнаружили их при выходе с городища. Те нашли в карьере какой-то большой булыжник и сидели вокруг него на корточках, уткнувшись лбами.

А я не хотел подводить Андрея и согласился с тем условием, что он (кстати - мастер фотошопа) в дальнейшем, когда будет выдавать это за какое-то «мерянское» событие, вставит мне в руки вместо чужого покойника фото моих карельских предков. На этот раз перфоманс Андрея получился не очень многочисленным, но получился. У него, возможно, многое получилось бы, но подвел его как раз фотошоп и ненависть к родноверам. Андрей раньше состоял в одной из неоязыческих общин и поговаривали, что его выперли за плохой характер. Не знаю так ли это, но, в конце концов, он сфотошопил огромный коловрат на валуне Тиуновского святилища и объявил в пабликах, что родноверы осквернили известный объект. Тиуновское святилище - археологический памятник в Вологодской области. Оно представляет собой большие камни с петроглифами, и в то время какие-то придурки действительно нацарапали гвоздем на камнях коловрат, звезду Давида и еще какую-то непонятную хрень. Поднялась волна, и наш мерянский веб-дизайнер успешно влился в нее со своим мастерским фотоколлажем, который разошелся по всей сети, внушая пользователям презрение к славянским язычникам. После этого я понял, что общаться лучше с более менее адекватными людьми.

Фрики. Куда мы без них – без этих ярких звездочек в серой массе нас – обывателей? Без их идей, попыток что-то доказать, перевоплотиться, поменять жизнь облик, выделиться, возвыситься, воспарить над толпой, обосрать с высоты птичьего полета всех, кто не такой, как они. Фрики. У каждого из них своя правда, свои методы борьбы. Отвечают ли они за свои поступки, или стоит приравнять их к умалишенным? Стоит ли изолировать, чтобы их безумные идеи не распространялись среди нас, меняя наше сознание и психику. Или стоит дать им шанс? А вдруг мы действительно не русские, не славяне, не татары. А вдруг мы бледнолицые эфиопы, перекочевавшие много сотен лет назад из благословенной Африки. А вдруг нас вообще… не существует.


© Психапат